Как избежать основных проблем при ремонте коммерческого объекта?

Как избежать основных проблем при ремонте коммерческого объекта?

Рекламное агентство “. Лик” и строительная компания “Ликстрой” – подготовили руководство по выбору исполнителя на строительные работы для начинающих предпринимателей. (Этот материал носит рекомендательный характер).

После ознакомления вы будете иметь возможность свести к минимуму усилия в поиске исполнителя на свои объекты (тем более это будет полезно, если вы впервые столкнулись с таким вопросом).

В этой статье не будет банальных советов “общего назначения” – все предложения будут выстроены основываясь только на личном опыте сотрудников компании “ЛИКСТРОЙ”.

Постоянно получая от наших клиентов вопросы касательно запланированных ими строительных работ, мы находим основания полагать что данная тема недостаточно раскрыта на просторах интернета.

Обсуждая с нашими клиентами варианты дальнейших действий, и отвечая на одни и те же вопросы мы приняли решение написать статью которая поможет новичкам разобраться в данной теме.

Мы собрали перечень основных вопросов от наших клиентов, и дали раскрытые ответы с нашей стороны. Все это мы собрали в отдельный документ и приняли решение использовать эту статью – для выстраивания долгосрочных отношений с новыми партнерами.

Данный документ может быть полезен для руководящего состава вашей компании или специалиста в штате, который курирует подобные направления работ. Разумеется, конечную пользу от прочтения можно будет оценить только применив в реальной жизни наши советы.

Ответы на вопросы нам поможет сформулировать исполнительный директор компании “Ликстрой” Касьянчик Павел.

Специалисты кампании”Ликстрой”, только за 2019 год, являлись исполнителями строительных работ на таких объектах как ЖК “Лиговский”, “NevaHouse”, “Петровская Доминанта”, “Golden City”, “LEGENDA”

Мы более 5 лет сотрудничаем с компанией “Ликстрой” по вопросам:

– Монтажа сложных навесных конструкций;

– Проведения точных расчетов для проектной документации по навесным рекламным системам;

– Планового обслуживания наших рекламных вывесок.

Также вместе с компанией “Ликстрой” мы занимаемся полной подготовкой коммерческих помещений для наших заказчиков.

Введение:

Давайте обозначим сразу, о чем пойдет речь: о каких видах ремонтных или строительных работ мы будет говорить, какие бюджеты затронем, и соответсвенно на какие вопросы вы сможете получить ответы по итогу прочтения этого руководства.

  • Можем ли мы делиться экспертным мнением. Чем вообще занимается наша компания?

  • В чем разница между большими стройками и малыми?

  • Как сформировать бюджет на планируемый ремонт?

  • Как организовать сроки на реализацию строительных работ?

  • Как осуществить контроль строительных работ?

Статья посвящена тем, кто впервые сталкивается с такой проблемой и находится в поиске правильного решения для реализации этой задачи.

Прочитав наши рекомендации вы будете понимать как будут выстраиваться ваши отношения с исполнителями, что нужно иметь ввиду, на чем нужно акцентировать внимание.

Основное поле нашей деятельности завязано на большие строительные объекты – это новые (строящиеся) жилые комплексы в пределах ленинградской области.

В основном, мы проводим сложные монтажные работы. Но периодически работаем с небольшими проектами, такими как отделочные работы в жилых помещениях, и ремонтные работы в коммерческих помещениях.

Принципиальных отличий между большими объектами и частными стройками – на самом деле не очень много. Основное отличие заключается в том, сколько людей заинтересованны в конечном результате. Если результатом ремонта в вашей квартире заинтересованы – вы, то заинтересованных лиц на строительстве большого ЖК или коммерческого помещения в проходном месте – несколько тысяч человек.

Ремонт коммерческих помещений:

Если при ремонте квартиры – будет достаточно понять вашу точку зрения, ваше видение, ваши пожелания – то при ремонте/отделке коммерческого помещения, нужно максимально точно попасть в видение большей части вашей потенциальной аудитории. Нельзя в одном месте реализовать желания для всех сразу – но определив своего клиента – нужно учесть максимальное количество его пожеланий.

Наши принципы работы:

Строительный рынок Санкт-Петербурга достаточно большой – но все равно имеет свои ограниченные пределы. Поэтому, периодически мы встречаемся на разных стройках с теми же людьми и организациями – с которыми ранее, уже имели опыт сотрудничества.

Как минимум это, обязывает нас соблюдать строительный этикет и делать свою работу настолько хорошо, насколько это возможно, потому что рекомендации в строительном бизнесе – самый главный актив компании.

Поэтому, когда наши сотрудники берут на себя обязательства по реализации проекта, – мы выполняем каждое условие прописанное в проектной документации. Это позволяет нам самостоятельно вести диалог с технадзором от заказчика и вести работы на объекте автономно. Без необходимости привлечения сторонних специалистов.

Проектная документация:

Если нет проекта, (под этим подразумевается набор проектной документации) значит все ваши обещания с исполнителем друг-другу, не закреплены на бумаге.

Значит возникнет много лишних переживаний касательно нюансов реализации проекта, с вашей стороны. В такой ситуации всегда возникает много пробелов в понимании конечного результата у вас, и у исполнителя, становится сложно вести диалог с исполнителем. В 90% случаев вы получите иной результат от того, что вы представляли изначально.

Например, наша организация готовит проекты только под свои работы, мы не делаем проекты на заказ – но мы всегда согласовываем с нашим заказчиком – конечный результат, до того как приступаем к работам. Это важно, и мы убеждались в этом неоднократно.

Такой подход сильно экономит наше время как исполнителя работ, а главное экономит деньги нашего клиента, и для нас это даже важнее чем для заказчика, ведь в будущем он порекомендует именно нас, и сам в дальнейшем предпочтет нашу компанию для реализации своих будущих строительных задач.

Когда на руках есть хороший проект. Специалисты, могут понять какие работы они будет проводить, как им необходимо определить сроки на реализацию проекта, какие им могут понадобиться помощники на объекте (очень квалифицированный электрик, сантехник-инженер, очень опытный плиточник).

Будет понятна логика выстраивания строительных работ, это сведет к минимуму простои, минимизирует логистику на объекте, даст открытую и прозрачную картину ведения работ на объекте заказчику.

Как найти специалиста?

Если в данный момент вы находитесь в поиске такого человека, то ищите, проверенного специалиста-строителя который работает и своими руками.

Такой специалист будет в курсе тонкостей рабочего процесса и будет понимать ситуацию полностью, на каждом этапе ведения проекта, так как участвует во всех этапах рабочего процесса лично. Контроль он осуществляет на месте на каждой стадии ведения строительных работ.

Уточните заранее, каким инструментом оборудована строительная бригада исполнителей:

В нашей строительной компании, мы давно пришли к мнению что использовать профессиональный инструмент не только более солидно, но и выгодно. Мы используем инструментарий и оснастку таких фирм как DeWalt, Milwaukee, Metabo, Bosh, Makita, Hilti. Работая таким инструментом, мы пониманием что можно правильно рассчитать время выполнения работ. Можно получить тот результат, которого мы хотим. Мы минимизируем все негативные аспекты работы некачественным инструментом. Это действительно важно, когда речь идет о больших объемах работ, или о сжатых сроках на реализацию проекта.

Многие фирмы, на своих сайтах в презентации своих компаний рассказывают сколько метров площади они «провели» через контору, сколько крупных клиентов у них было (но вы должны понимать, что все эти метры могут быть далеки от идеала, и что большие компании-заказчики могли не обращаться к этой фирме напрямую).

(По такой логике, наша небольшая фирма, работала на строительстве 8 из 10 самых дорогих жилых комплексов г. Санкт-Петербурга, а если начать считать кв2 фасадов зданий – это очень большие цифры), но стоит признать что мы выполняли свои работы на объектах как субподрядная организация и огромные компании с миллиардными бюджетами не обращались к нам напрямую по телефону.

Если вы приняли решение работать с компанией, уточните какие объекты они сдали год-два-три назад, и просто посетите эти места, вы увидите как выглядит их работа спустя время. Не берите во внимание рассказы про метры и больших заказчиков – эта информация может быть и правдивой, но мало говорит о том, что лично вы сможете получить в результате.

Если вы приняли решение работать с отдельным специалистом или небольшой строительной бригадой имейте ввиду следующие критерии:

У многих строителей есть желание аппелировать своим профессиональным авторитетом исходя из своего времени пребывания в строительном бизнесе.

Стоит отметить (можете считать это мнение субъективным), что этот критерий при выборе нужно учитывать минимально. “Строительные тонкости и секреты”, которых множество, обычно не являются тайной, если соблюдать правильную технологию выполнения работ.

Сегодня правильный алгоритм работ позволяет узнать гугл, ютуб, сайт производителя материала. Понимающий работник, при наличии некоторого опыта в данном вопросе, сможет все это максимально корректно воплотить.

После прочтения нашего руководства у вас уже будет достаточно четкое понимание, какого человека вам стоит искать.

Ваше присутствие на объекте?

Зачастую стоит признать, что если вы не профессиональный строитель, то все ваши комментарии, скорее должны выглядеть как уточнение нюансов конечного результата.

Но помните что у вас должен быть проект, и по нему, вы должны будете уточнить все интересующие вас детали. Если у вас есть разработанный проект и по нему что-то непонятно, вернитесь к этому аспекту, попросите совета специалиста объяснить вам конкретно, детально и внятно, почему это именно так? Это быстрее? Это экономить сроки? Это надежней?

Действительно, все понимают, что вы оплачиваете работу на объекте, и последнее слово именно за вами – но и вы должны понимать что в таких вопросах как строительные работы, присутствует этика и адекватное отношение к вопросу. Строитель не станет всерьез учить вас продавать, или рассказывать вам как вы должны вести свой бизнес. И вы адекватно должны относится к его методам работы.

Комментировать рабочий процесс, подсказывать работнику как тому красить, держать шпатель, сверлить дыры – не нужно. Профессионал разберётся, а если работник не специалист, тогда диалог может принять любые формы.

(Например, когда мы работаем по заранее имеющемуся проекту и дизайн-документу, в самом начале, мы можем дать советы которые могут помочь улучшить конечный результат (когда есть возможность работу выполнить быстрее, экономнее, надежней), но никогда не пытаемся менять проект под себя – это опять же строительная этика – озвучить лучшие решения чтобы заказчик был осведомлен, но привести проект к тому виду, который хочет видеть заказчик, после наших рекомендаций).

Получение отчетности о проведенных работах:

Уточните, у исполнителя какие скрытые работы будут проводится на объекте. Это нужно оговорить заранее, по всем таким работам должен быть сделан фотоотчет.

Но стоит помнить, что вы нанимаете на объект строителя, а не фотографа, и поэтому требовать каждый шаг снимать на камеру нет необходимости. Но основные скрытые узлы, к которым вы не сможете добраться после окончания работ, должны быть сданы в виде фотоотчета. Это нужно не только вам.

В дальнейшем, когда вы будете расширять помещение, модернизировать какие-либо узлы – эта информация будет необходима будущим работникам для того чтобы минимизировать риски во время проведения работ.

Мы всегда собираем фотоотчет по таким работам и держим папку документации на своем сервере с быстрым доступом к этой информации через наш сайт 24/7. Это сделано для того чтобы клиент, при утере этих документов, мог быстро получить к ним доступ по своему паролю (никто кроме клиента не может просматривать эти данные, потому что информация является закрытой для посторонних).

На нашем сайте, в личном архиве клиента, ежедневно обновляется фотоотчет о проделанных за день работах, с описанием всех реализованных задач. Чтобы знать ситуацию – вам даже не нужно совершать звонок и ожидать ответов на актуальные для вас вопросы.

Время для звонков, вопросов и отчётности. Должно быть оговорено заранее. Допустим, утром, в обед и вечером. Если вы будете звонить по 30 раз в день, с вопросами как идут дела, они вероятно не сдвинутся с места.

Все наши менеджеры – это строители, специалисты с большим опытом работы на строительных объектах. Перед тем как специалиста допустят общаться с клиентами – он проходит этот карьерный путь. Поэтому, рекомендации наших менеджеров, их советы клиентам, их понимание рабочих процессов – основаны на их прямом опыте работы. Такие люди быстро находят общий язык как с заказчиками, там и с нашими сотрудниками на объектах. Такой подход позволяет нам очень быстро и корректно решать большое количество вопросов со стороны заказчика.