Как правильно выбрать цвет вывески?

Как правильно выбрать цвет вывески?

Какой цвет для наружной рекламной вывески работает лучше всего?

К нам часто обращаются с вопросами о выборе цвета вывески. Мы написали эту статью чтобы наши клиенты лучше ориентировались в этом вопросе.

Какие сочетания цветов гармонично подойдут для оформления наружной вывески магазина?

Цвет обладает широкими возможностями по привлечению внимания потенциальных покупателей. Существует несколько исследователей, которые составили перечень прекрасно сочетающихся цветов.

Так называемый круг естественных кругов Гете утверждает, что гармонично дополняют друг друга следующие контрастные сочетания цветов.

Круг естественных цветов Гете.

Фиолетовый и желтый

Синий и оранжевый

Красный и зеленый

Желтый и красный

Дизайнеры рекомендуют не забывать, что отдельные цвета на вывеске должны быть достаточно контрастными, чтобы человек мог без проблем прочитать название магазина. Приведем таблицу с примерами таких сочетаний на основании исследований Т.Кенига.

Наиболее контрастные цветовые сочетания букв и фона по данным Т. Кенига

На этой таблице вы можете увидеть сочетания цвета и фона, и понять как будет выглядеть надпись на вывеске:

На этой таблице можно увидеть сочетания цветов вывески на фоне

По опыту, мы не рекомендуется использовать такие сочетания:

Красного с желтым
Оранжевого с красным
Желтого с фиолетовым
Красного с фиолетовым и пурпурным
Оранжевого с желтым и сине-зеленым
Зеленого с синим и оранжевым
Фиолетового с пурпурным и синим

Мы рекомендуем использовать следующие сочетания: Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях:

Красный, оранжевый и желтый (теплые) с черным
Голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым

Для простоты вы можете воспользоваться картинкой, на которой изображены наилучшие по контрастности и заметности сочетания цветов для вывески, в порядке убывания. первый номер – лучше, последний хуже.

Наилучшие по контрастности и заметности сочетания

Не забывайте также про следующие правила и особенности цветового контраста:

Светлый цвет, находясь рядом с теплым, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым – темнее.

Красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее

На красном фоне серый квадрат будет казаться зеленоватым, на желтом фоне – синеватым, на зеленом – слегка розоватым, а на синем – желтоватым (хроматический контраст).

Какие цвета выбирают клиенты:

Мы проанализировали популярность цветов среди клиентов и клиентов известных дизайн-студий, с которыми часто выполняются совместные проекты. Основываясь на предоставленной информации, вы можете решить, выбирать ли цвет, обычно связанный с вашей областью бизнеса, или выбирать менее традиционные цвета, чтобы выделяться среди конкурентов.

Какие цвета выбирают клиенты:

Надеемся, что эта информация даст вам представление об общих ассоциациях цветов.

Символические значения цветов

Цвета несут устоявшиеся символические значения, восприятие цвета одинаково для всех групп людей, вне зависимости от места их проживания. Вот основные из них:

Красный цвет считается наиболее сильным, он ассоциируется с опасностью, но также с любовью, властью, огнем, войной. Вызывает тревогу, чувство достоинства, страсти.

Оранжевый – тоже обладает сильным воздействием: возбуждает, создает ощущение благополучия. Является символом праздника и благородства. Оранжевый цвет издалека заметен и сохраняется в памяти дольше, чем остальные цвета.

Желтый – жизнь, движение, работа мысли. Веселый, живой, немного тревожный.

Зеленый – и этот цвет успокаивает, нейтрализует противоречия между другими цветами. Зеленый является символом мира и покоя. Нежный, умиротворяющий.

Синий – ассоциируется с серьезным, строгим поведением. Отдаляющий, таинственный.

Фиолетовый – цвет выразительный и торжественный, он подчеркивает зрелость. Важный, таинственный, церемониальный.

Заключение

Когда у нас заказывают вывеску, мы рекомендуем помнить, что цвета имеют свои характеры, но все же главным является уместность их применения, гармония с другими объектами и общим посылом. Не стоит забывать, что цвета вывески должны соответствовать фирменным цветам. Не закрашивайте шрифт для красоты, грамотное применение особенностей воздействия цвета поможет вам добиться большей эффективности от рекламной вывески. 

В конце приведем примеры использования цвета мировыми брендами. Посмотрите, как они используют цвет и что хотят донести до нас.

Примеры использования цветов в вывесках магазинов мировых лидеров.