Как выбрать шрифт правильно?

Как выбрать шрифт правильно?

Когда профессиональный дизайнер, отсеивает из нескольких сотен гарнитур, те, которые будут использоваться в вашей наружной вывеске, он всегда старается соблюсти основные правила, о которых мы расскажем в данной статье.

  1. Шрифт должен привлекать внимание прохожих.
  2. Шрифт должен работать только на пользу рекламе.
  3. Шрифт должен украшать рекламу.

Зачастую мы получаем заказы от клиентов, которые уже понимают какой шрифт они хотят использовать. Но если у Вас небольшая компания, без дизайнера в штате, или вы только планируете открытие, мы советует вам обратиться к нашему техническому отделу, а именно нашему профессиональному проектному дизайнеру, чтобы с ним обсудить вариации того, какое начертание вывески, вам стоит – использовать.

Есть устоявшиеся правила выбора шрифта в рекламных вывесках, неважно какой это рекламный носитель: (баннер / световой короб / объемные световые буквы): правила простые, понятные и абсолютно логичные с точки зрения быстрого “восприятия какой-либо информации на бегу”: использовать не более двух вариантов написания.

Начертания букв, должны соответствовать стилю, легко сочетаться между собой, и по возможности – легко и быстро читаться прохожими.

Наш отдел технического дизайна, не рекомендует использовать в рекламном сообщении, сложные для восприятия варианты:

Мы рекомендуем использовать для вывесок простые и легкие для восприятия шрифты: 

Профессионалы выделяют три вида, давайте рассмотрим их применение в рекламных и информационных вывесках.


Шрифты с засечками

засечки, это короткие штрихи на концах буквы. Засечками обычно начинаются и заканчиваются линии знака. Давно известный факт, – засечки помогают глазу, направляя его движение вдоль строк, что особенно полезно при чтении больших текстов. Обратите внимание, на тот факт, что на нашем сайте, специально выбраны варианты написания букв с засечками, чтобы ваши глаза на уставали при чтении больших объемов текста (в заголовках используется: Gabriella, а в основном тексте: Alice).

В случае же с вывеской, варианты написания букв, – с засечками добавляют сдержанности и бесстрастности, и воспринимаются уже более основательными и устойчивыми.
Например, многие государственные компании чаще выбирают именно такое начертание для изготовления своей вывески.

Наиболее используемые представители этой группы – Times New Roman и Garamond. Такие варианты, рекомендуется использовать на исторических зданиях. На них они смотрятся гармонично и уместно.

Особенности использования в вывеске шрифтов с засечками

Световые буквы, выполненные в таких шрифтах, более сложны в изготовлении и, как правильно, дороже примерно на 10-15%, чем буквы выполненные рубленными вариантами написания. Есть определенные сложности при равномерной засветке небольших засечек. Проконтролируйте этот момент, – если будете заказывать вывеску в другой компании. Уточните заранее, каким образом будет реализована подсветка: не возникнет ли сложностей.


Рубленные шрифты или шрифты без засечек

А вот шрифты без засечек не имеют вышеописанных штрихов на линиях знака. В Германии – их называют Grotesk, в Англии Sans Serif, а в Америке Gothic. Рубленные шрифты кажутся более легкими и современными. Дизайнеры любят такие написания, потому что они позволяют легко менять межбуквенное расстояние.

Рубленный шрифт в вывеске

И если гротеском набрать надпись большого размера, она будет восприниматься целостно, единым пятном. Поэтому гротеск любят использовать в заголовках и в рекламных материалах, в том числе при изготовлении вывесок. Самые популярные из рубленных вариантов написания – Arial и Helvetica.

Такие шрифты лучше всего сочетаются с современной архитектурой. Мы рекомендуем использовать их на соответствующих зданиях.


Декоративные шрифты

Обычно это имитация ручного написания и различные варианты курсива. Такие варианты используются для украшения и расстановки акцента в рекламных материалах. Они отлично привлекают внимание, хотя с трудом воспринимаются.


Прописные или строчные


Если вывеска будет состоять из строчных букв, то вначале должна быть заглавная буква. Если используются ПРОПИСНЫЕ буквы, то необходимо использовать разрядку. Не будет интервала, буквы не будут читаться, станут налезать друг на друга, визуально сливаясь в одну кашу.


Выравнивание надписей по вертикали и горизонтали в рекламных вывесках.

Если название вашей компании состоит из нескольких строчек, и на вывеске используется написание одного размера, то межбуквенный интервал должен быть одинаковым.

Неудачное выравнивание.

Правильное выравнивание.

Если вам необходимо вертикальное расположение текста рекламной вывески, то лучше располагать буквы “основанием” к фасаду:


Расстояние между строк

Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать написание одного размера. Если же текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта. Чтобы создать визуальную согласованность между текстом и “воздухом”, необходимо соблюдать правильное расстояние между строк:  примерно в 1,25-1,5 раза больше высоты самих строчных букв.


В качестве примера табличка 17-го века. Используется два размера одного написания. Первая строчка сделана заглавными буквами, остальные прописными. В итоге табличка имеет лаконичный и приятный глазу вид.

Подходит ли стиль здания к шрифту

Необходимо обратить внимание на то, что не все варианты написания, подходят для архитектурного облика зданий. Если вы хотите сделать вывеску не раздражающей, а гармоничной, и легко считываемой, стоит обратить на это внимание.

Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать написание одного размера. Если же текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта.


Заключение

Правила, которые описаны в нашей статье, не являются строго обязательными к исполнению. Но если сомневаетесь в выборе, можете всегда обратиться в проектный отдел, к дизайнерам нашего агентства. В их портфолио уже немало проектов различной сложности. Даже с использованием шрифтов, разработанных специально для того, чтобы сделать фирму и ее продукцию уникальной и неповторимой.